У немецких экспертов практически не осталось времени для того, чтобы найти источник смертельно опасной кишечной инфекции, вызвавшей эпидемию в Германии. Директор экспертной комиссии Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по инфекционным заболеваниям Гюнель Родье сегодня заявил, что если этого не произойдет в недельный срок, причину можно так никогда и не узнать.
Но власти ФРГ выражают оптимизм и утверждают, что самое худшее - пик заболевания - уже позади, хотя и признают, что снимать тревогу пока рано. С таким заявлением перед журналистами выступил во вторник министр здравоохранения страны Даниэль Бахр. В среду он выступал еще более оптимистично, заявив, что число заболевших "значительно снижается", сообщает Reuters.
О постепенном улучшении сообщила и гамбургский сенатор по вопросам здравоохранения Корнелия Прюфер-Шторкс. Некоторые пациенты уже выписаны из больниц, многие идет на поправку, так что появились "проблески надежды", сказала она. Медики Института имени Роберта Коха - национального центра по контролю над инфекционными заболеваниями - подтвердили, что число вновь заразившихся растет уже не столь стремительно, хотя только во вторник было зарегистрировано 94 новых случая. В Институте при этом затруднились дать прогноз - сохранится ли такая тенденция.
С начала мая, когда в Германии стало известно о первых случаях опасного кишечного заболевания, чреватого тяжелыми осложнениями, отказом почек и смертью, от него погибли 24 человека - 23 в этой стране и один в Швеции. Свыше 2400 человек заразились, из них 100 - в десятке европейских стран и США.
Международные эксперты критикуют Германию за медленную реакцию на болезнь и за то, что они называют "провалами" в расследовании. Один из американских специалистов заявил: "Будь у нас как минимум 200 случаев заболевания, мы бы за 5 дней сумели все прояснить". Действия немецких коллег он расценил как "беспорядочные", а ход расследования в целом назвал "катастрофой".
По мнению зарубежных экспертов, как только началась эпидемия, нужно было собирать как можно больше сведений от самих пациентов. Теперь же, когда овощи практически исчезли с магазинных полок и уличных лотков, обнаружить источник заразы становится все труднее. Кроме того, власти ФРГ ругают за то, что они спешили во всеуслышание объявлять скороспелые, неподтвержденные выводы. Это создало дополнительные проблемы фермерам, которые и так ежедневно несут колоссальные убытки. Так, например, случилось с испанскими огурцами, в которых подозревали опасный штамм кишечной палочки - как оказалось, напрасно.
В результате Испания и еще ряд стран гневно потребовали от руководства Евросоюза компенсации своим фермерам за нанесенный ущерб. В помощь им обещали выделить 150 миллионов евро, но сами они говорят, что только за неделю теряют до 417 миллионов. После испанских огурцов подозрения пали на ростки сои с фермы на севере Германии, где отмечено наибольшее число заразившихся, но тесты не позволяют этого подтвердить. На фоне этой неопределенности и паники, охватившей европейцев, стали множиться самые разные гипотезы и слухи - в Чехии на экспертизу отправили свинину и говядину из Германии, другие возложили вину на реакторы, вырабатывающие биогаз из отходов, третьи вообще заговорили о "террористическом заговоре".