Американцы не высаживались на Луну - утверждают 40% россиян

2011-04-25 17:49 14 Подобається

Всероссийский центр общественного мнения (ВЦИОМ) продолжает радовать. Очередной опрос был посвящён околокосмической тематике. Цель — показать, что разговоры о полном развале системы образования и академической науки в стране сильно преувеличены. 75% опрошенных знают, что гелиоцентрическую модель мира придумал Коперник, — радостно рапортуют социологи. Первым живым существом, отправленным в космос, стала собака — 76%, насмотревшись праздничных телепередач, согласны с этим утверждением. Ура! 63% каким-то чудом вспомнили, что Юпитер — самая большая планета Солнечной системы.

Дальше начинаются странности. «52% россиян знают, что Луна всегда повернута к Земле тёмной стороной», — говорится в материале ВЦИОМа. Что, простите, они знают? Утверждение, истинность которого следовало оценить, звучало следующим образом: «Луна всегда повернута к Земле одной стороной, поэтому у нее есть «тёмная сторона», которая никогда не освещается Солнцем». Браво! Похоже, составители опроса и сами не в курсе начал астрономии.

На всякий случай напомним, что Луна и впрямь всегда повёрнута к Земле одной стороной (благодаря либрации мы можем наблюдать чуть больше половины нашего единственного нерукотворного спутника, но эта деталь в данном случае несущественна), поскольку периоды обращения Луны вокруг Земли и оборота Луны вокруг своей оси совпадают. Но это никак не может означать, что обратная сторона Луны не освещается Солнцем. Иначе как объяснить новолуние? Короче, у Луны нет «тёмной стороны». И уж, конечно, она никогда не повёрнута ею к Земле.

Ах, социологи... Хотелось показать, какие мы все умные, но казаться — одно, а быть — совсем другое. Весьма забавляет (это самое мягкое слово) и такое вопросительное утверждение, предложенное респондентам: «Американцы не высаживались на Луну, их высадка снята в голливудских павильонах». 40% сказали: да, так оно и было. 41% усомнился. 18% долго смотрели в пространство, после чего перешли к следующему пункту. Ну да, единственное возможное доказательство высадки — телесъёмка.

Примерно поровну тех, кто согласен и не согласен с заявлением «Единственный рукотворный объект, видимый из космоса, — это Великая Китайская стена». В действительности из-за сравнительной узости её почти не разглядеть. Египетские пирамиды видно куда лучше. А ещё при хорошем зрении можно увидеть плотину Гувера. И многое другое.

С тем, что Международную космическую станцию можно увидеть невооружённым глазом, согласились 29% и не согласился 41%. Так вот: хотя она витает в 350 км от Земли, её размеры таковы, что временами МКС наблюдается как довольно яркая звезда. В Интернете можно найти немало сайтов, публикующих координаты и время, когда станция доступна для наблюдений.

Самым сложным для соотечественников оказалось следующее утверждение: «Количество солнечной энергии, достигающей Марса, меньше, чем на Земле, так как Марс находится дальше от Солнца». 34% предпочли промолчать. Вероятно, логика показалась им слишком простой для такого сложного космоса. Довольно странно для людей, которые знают, кто такой Коперник, не находите?

Коментарі (14)

Додати смайл! Залишилося 3000 символів
  • 2011-04-25 18:51

    Читал заголовок "новости" несколько раз. Это прикол или как? Первое апреля уже давно прошло.

    Какое значение имеет, что думают "россияне", о полете на Луну американцев ???

    "40%" - это цифра что-то значит, только для самой России. Она показывает уровень падения

    образования и способности мыслить. В пике "холодной войны" (Андроповские времена, после сбитого Боинга) и то, до подобной глупости пропаганда не доходила.

    Боинга) ,

    • 2011-04-25 18:44

      Опросы американцев показали что они не знали про существовании такой страны как Грузия (есть у них штат Джорджия), Австралия у них в Европе, Украина область России, а таблица Менделеева относится к алгебре. Так что космические ответы русских исчо очень и очень, кста сам не верю в высадку американцев на луну. Автору этой статьи совет: если ты русофоб, то говори по украински, для своей аудитории, а то твой гон нелогичен и смешон.

      • 2011-04-25 18:40

        Ванька, и тут ты отличаешся умом и сообразительностью.

        • 2011-04-25 18:33

          • 2011-04-25 18:30

            Скачайте и посмотрите очень хороший фильм "Козерог-1". Там об этих событиях.

            • 2011-04-25 18:27

              ну так кто бы сомневался? росийские СМИ всегда преподносят все в искаженном виде. А достижения других стран - так это вообще табу. А вдруг народ догадается, что за бугром жизнь лучше. Типичная позиция ущербных недоразвитых стран, правительство которых пытается вбить в голову абсолютную исключительность своего народа (к примеру выступление путина по поводу как бы без Украины росия победила бы всех и вся)

            • 2011-04-25 18:26

              Алё? А где Задорнов??? Или он только по американцам специалист? В своём глазу бревна не увидать???

            • 2011-04-25 18:19

              цитата: "...На всякий случай напомним..., поскольку периоды обращения Луны вокруг Земли и оборота Луны вокруг своей оси совпадают..."

              правильнее было бы говорить не "оборота Луны вокруг своей оси", а вращения Луны вокруг своей оси.

              цитата: "Самым сложным для соотечественников оказалось следующее утверждение: «Количество солнечной энергии, достигающей Марса, меньше, чем на Земле, так как Марс находится дальше от Солнца». 34% предпочли промолчать. Вероятно, логика показалась им слишком простой для такого сложного космоса. Довольно странно для людей, которые знают, кто такой Коперник, не находите?"

              Не странно, т.к. ответ не совсем очевидный, т.к. количество подающей солнечной энергии зависит не только от расстояния от Солнца, но ещё и от размеров планет, т.е. от площади планеты, на которую излучение падает. А Марс и Земля имеют разный диаметр.

            • 2011-04-25 18:18

              Звичайно не висаджувались))))) А чого ви такі наївні????

              • 2011-04-25 18:10

                Американцы не высаживались на Луну - утверждают 40% россиян, которые там уже побывали

                Додати новини
                Реклама

                Опитування

                Ви підтримуєте виселення з Печерської лаври московської церкви?

                Реклама