Ощущение ответственности нардепов перед Украиной со времен начала войны на Донбассе притупилось, доминируют интересы роста рейтингов. Об этом секретарь Совета Национальной безопасности и обороны Александр Турчинов рассказал в интервью УНИАН.
"В 2014 году угроза потери страны висела в воздухе. 1 марта Совет Федерации РФ дает разрешение Путину на введение войск на территорию Украины.
Захвачен Крым, происходит захват госадминистраций от Одессы до Харькова, по всему юго-восточному периметру нашей страны, милиция пропускает, а, иногда, поддерживает провокаторов. Начало войны на Донбассе… Тогда все понимали, насколько велика угроза.
И многие, в том числе, с депутатскими значками, кто себя считал украинцем, четко осознавали свою ответственность за судьбу страны, нашу свободу и независимость.
А речь шла именно о сохранении и спасении страны", - сказал Турчинов. Секретарь СНБО считает, что проблема эффективности работы нынешней Рады не в спикере, а в отсутствии ощущения огромной ответственности перед страной у депутатов: "Сейчас угрозы и вызовы, которые стоят перед Украиной, не стали меньше, чем в 2014 году.
Но то, что уже есть армия, Нацгвардия, силовые структуры, есть, в конце концов, власть в центре и на местах, нет угрозы жизни за пределами зоны проведения АТО – притупляет ощущение опасности". Турчинов подчеркнул, что много нынешних депутатов, которые любят поразглагольствовать о проблемах национальной безопасности, не были ни в окопе, ни на передовой.
"Они не задумываются, что наши воины каждый день видят кровь и смерть своих товарищей, что своевременное принятие отдельных законов может спасти человеческие жизни, укрепив оборону нашей страны. В результате, происходит девальвация ответственности перед страной. Доминируют интересы роста рейтингов, каких-то политических и корпоративных проектов.
А ответственность перед страной за ее безопасность, за ее будущее, уходит на задний план. И это – самая главная проблема нынешнего состава ВР. Потому что, с одной стороны, Украина продолжает находиться в условиях войны. С другой стороны, в Киеве, в парламентских кулуарах, это совершенно не ощутимо", - подытожил секретарь СНБО.