Проседание цен на нефть, а также условие уплаты ренты не от продажи, а от добычи влияют на финансовое состояние Укрнафты, ухудшая ее положение.
Об этом заявила финансовый директор компании Ирина Евец в интервью НВ Бизнес.
"В марте не было аукционов по продаже нефти. Но рента платится не от продажи, а от добычи. Ежемесячно мы обязаны заплатить около 600 млн гривен ренты. Независимо от того, продали мы эту нефть или нет. Добыл – будь добр, заплати", - пояснила она.
Таким образом, аукционы по продаже, что не состоялись, привели к тому, что компания получила деньги за нефть на 2 месяца позже. А за это время накопилась большая задолженность по ренте.
"Переход на новую схему работы розницы еще добавил месяц отставание по наших поступлениях денег. Долги накапливаются и с ними нужно рассчитываться. Но ситуация улучшается. Сейчас компания чувствует себя нормально. Самой большой проблемой остается задолженность по налогам, которая накопилась за предыдущие несколько лет", - уточнила Евец.
По ее словам, на начало этого года она была около 11 млрд гривен.
"И если мы, например, платим ренту за май или за апрель текущего года, то налоговая зачисляет ее на счет старой задолженности. А, согласно Налоговому кодексу, несвоевременная уплата – это плюс 20% штрафа и пеня в размере 120% ставки НБУ", - отметила финдиректор.
Таким образом, например, вместо 11 млрд гривен основной задолженности по налогам, компания должна была бы заплатить 14 млрд гривен. Ровно столько - 14 млрд грн - прогнозируемый уровень выручки на этот год.
"Компания способна выплатить такие долги/штрафы из текущих поступлений? Нет, конечно же! За первое полугодие 2016 года мы выделили 1,5 млрд. гривен резервов под возможные штрафы и пени. Это привело к убыточности компании", - подчеркнула Евец.