Во время встречи в Минске стороны конфликта договорились об освобождении четвертого заложника.
Об этом в «Фейсбуке» пишет уполномоченный президента по мирному урегулированию конфликта в Донецкой и Луганской областях Ирина Геращенко, передает charter97.org.
«Странная примета: в день освобождения заложников — всегда солнце. Еще вчера здесь была сплошная слякоть и лил дождь, сегодня- настоящая весна.
Серая зона. Мост вблизи Счастья. Еще трое украинцев — двое гражданских и один военный, сегодня освобождены. В ближайшие дни ждем освобождения четвертого заложника и работаем над этим.
Леонид Мазанько и Виталий Чупринин рассказывают, что были задержаны боевиками по подозрению в шпионстве только за свою проукраинскую позицию. Содержались в плену с лета 2015 года.
Ростислав был мобилизован в 2014, разыскивается с июля 14 после плена имеет психологические проблемы.
Операция освобождения проходила при участии наблюдательной миссии ОБСЕ и Международного комитета Красного креста.
Важно — в ближайшие дни должен быть освобожден четвертый заложник, о чем мы договорились во время встречи в Минске. Этот вопрос держит на личном контроле Президент Украины.
Еще в январе украинская сторона предложила разблокировать процесс освобождения заложников и освободить в первую очередь женщин, с тяжелыми диагнозами и болезнями. В тюрьмах на оккупированной территории остается 4 украинских женщин и не менее 20 украинцев с тяжелыми диагнозами. И мы настаиваем на их первоочередном освобождении. И в этом направлении в ближайшие дни должны быть положительные новости.
После сегодняшней операции освобождения в заложниках остается 131 украинец (это гражданские и военные).
И поэтому ключевое: за последнюю неделю нам удалось освободить 7 украинцев, которые долгие месяцы были в плену. Это большая работа президента, минской гуманитарной группы (где работает В. Медведчук и я), межведомственного центра СБУ. Но — я убеждена, что освобождения произошли и из-за приближения встречи министров иностранных дел «нормандськои четверки» в Париже, запланированного на 3 марта. Ведь это будет не единственный позитив, что хоть по какому-то пункту из невыполненных минских соглашений есть продвижение.
Но украинская сторона не считает освобождение 7 заложников прогрессом. Это — лишь разблокирование процесса. Прогресс — когда будут освобождены все. Поэтому мы настаиваем, чтобы вопросы безопасности и гуманитарные (в первую очередь, освобождение заложников), кроме политического блока вопросов, были ключевыми на встрече в Париже. Боремся за каждого заложника!» — пишет Ирина Геращенко.