Миллиардер Дмитрий Фирташ заявил, что силовики, которые встречали его в Борисполе - это лишь проявление паники нынешней украинской власти.
"Это всего лишь часть более широкой кампании. То, что происходит с властью в Киеве - паника", - сказал бизнесмен, передает Reuters.
Ранее глава МВД Арсен Аваков и его советник Антон Геращенко опубликовали в Facebook фотографии с силовиками возле и в аэропорту Борисполь.
Напомним, 25 ноября пресс-секретарь Фирташа заявил, что олигарх возвращается в Украину.
29 ноября Аваков сообщил, что по прибытии в Украину Фирташ будет задержан сотрудниками полиции.
И, хотя приезд олигарха подтвердили в Федерации работодателей, главой которой он является, Фирташ заявил, что решил "перенести свой приезд в Украину".
Национальная полиция Украины расследует два криминальных производства, напрямую связанных с Фирташем. Одно производство расследуется в отношении группы компания Ostсhem Фирташа по ст. 191 ч.5 УПК Украины по факту нанесения убытков государству в сумме 5,742 млрд грн.
Второе дело - в отношении бывших руководителей НАК Нафтогаз Украины, должностных лиц Кабинета министров и компании РосУкрЕнерго АГ Фирташа, подозреваемых в сговоре и нанесении ущерба Украине путем списания с государственной компании в пользу РосУкрЭнерго АГ 11 млрд м3 газа и 1,1 млрд м3 газа в виде штрафных санкций.
Сейчас Фирташ находится в Австрии. Украинский олигарх был задержан полицейскими в Вене по запросу американского Федерального бюро расследований (ФБР) и помещен в следственный изолятор 12 марта 2014 года.
Через день суд решил оставить его под арестом с возможностью освобождения под залог в 125 млн евро. Сумма была определена, исходя из финансового состояния олигарха и тяжести инкриминируемых ему преступлений. 21 марта олигарх был выпущен под домашний арест, где ожидал решения суда по поводу экстрадиции в США.
ФБР подозревает Фирташа в даче взятки в размере $18 млн индийским чиновникам для получения разрешений на разработку месторождений титана в Индии.

Фирташ внял предупреждениям Авакова... Как и чем благодарил, народу сие неизвестно...