Первый в мире реципиент пуповинной крови дал интервью

2015-10-05 19:38 Подобається

6 октября 1988 года Мэтью Фэрроу провели первую в истории трансплантацию стволовых клеток пуповинной крови. Тогда ему было всего 5 лет. Семья Мэтью из Северной Каролины, США, а операцию проводили в Париже, во французской больнице Сен-Луи. Операцию по трансплантации провела известнейший специалист в области клеточной терапии Элиан Глюкман, донором для Мэтью стала его новорожденная сестра, пуповинную кровь которой сохранил американский доктор Хэл Броксмеер. Сейчас Мэтью Фэрроу уже 32 года, у него есть жена и дети.

В чем причина того, что Вы занялись общественной деятельностью, Мэтт?

Я хотел рассказать свою историю, которая, по моему мнению, поможет людям осознать ценность пуповинной крови и необходимость ее применения.

Вы общаетесь с пациентами и их семьями. Как вы думаете, какие основные вещи им следует знать о пуповинной крови?

Мой диагноз анемия Фанкони, поэтому преимущественно я общаюсь с семьями с таким же диагнозом. Меня вылечила от недостаточности костного мозга пуповинная кровь младшей сестры. Благодаря этому я смог вырасти и стать взрослым. Я стараюсь вселить надежду в семьи, где дети прошли через пересадку. Я хочу чтоб они увидели, что при надлежащем лечении и с таким диагнозом можно вырасти. Завести семью, иметь нормальную жизнь.

Сейчас Вы работаете в гибридном публичном/частном банке стволовых клеток пуповинной крови CORD:USE. Этим заведением управляют, в том числе, и ведущие врачи в области применения пуповинной крови. Расскажите, пожалуйста, о своем опыте работы.

Для меня большая честь, трудится на благо компании, которой управляют фактически первооткрыватели клеточной терапии. Кроме того, эти люди сыграли огромную роль и в моей жизни. Я – адвокат пациентов, и имею возможность присутствовать на общественных мероприятиях клиники. На них я пытаюсь донести значимость пуповинной крови, с точки зрения пациента. В то время, когда я не путешествую, я занят в корпоративном офисе банка пуповинной крови, занимаюсь повседневными операциями. Например, поддержкой склада и материально-техническим снабжением. Заказываю расходники, которые входят в комплекты для сбора пуповинной крови, и необходимы в работе всех отделений банка.

Как спикер по вопросам пуповинной крови Вы присутствуете на специализированных собраниях, например, медицинских конференциях. Выступаете перед политиками, на публичных мероприятиях, таких, как гонки NASCAR. Что Вам кажется наиболее интересным опытом в работе спикера?

Я люблю участвовать в организации этих мероприятий, но самое главное для меня – общение с детьми, которые прошли через пересадку крови. Например, Рейчел, которая вдохновила меня назвать мой блог Мистер Мэтт. У Рейчел Линн Смит анемия Блакфана-Даймонда, ей провел трансплантацию крови доктор Кутцберг. Родители девочки основали фонд COW Houses в ее честь. Истории этих детей являются моим вдохновением, которое дает мне силы продолжать дело.

В сообществе пуповинной крови Вы знаменитость, но в жизни, наверное, обычный парень. Вам приходится растить детей, как-то сводить концы с концами. Возможно, Вы дадите советы тем, кто пошел через трансплантацию и в данный момент пытается вернуться в обычную жизнь?

Мне повезло избежать серьезных и долгосрочных побочных эффектов после трансплантации пуповинной крови. Я был совсем маленьким, когда мне провели операцию, и воспоминаний практически не осталось. В том возрасте мне просто хотелось играть и пачкаться, как другие дети. Но, прошло еще какое-то время после трансплантации, пока я понял, что пачкаться и играть – нормально. Я считаю, самое главное – не опускать руки и сосредотачиваться на будущем. Многие из моих друзей умерли от болезни, но мне повезло. Наверное, есть причина, по которой Бог оставил меня здесь.

Вы приняли участие в съемках истории трансплантации клеток костного мозга, «Празднование второго шанса в жизни», который был снят при содействии BMTinfonet, организации пациентов. В ленте есть кадры, в которых рассказывается о Вас, как о пятилетнем ребенке в парижской больнице. У Вас есть сын Элиах, известно ли ему о тех переживаниях?

Моему сыну исполнится двенадцать в ноябре. Конечно, мы говорим о том, через что мне пришлось пройти. Я рассказываю ему о том, как это было, вспоминаю, как процесс трансплантации тогда отличался от теперешнего. Ведь я был вынужден находиться в пластиковом пузыре, который исключал контакт с окружающим миром. В тот момент, самым большим желанием было, чтобы мама меня обняла. Родители должны были заходить в палату только в медицинской одежде. Впрочем, сегодня родители тоже должны посещать больных детей в медицинской одежде и надевать перчатки. Но находятся пациенты в камерах с положительным давлением воздуха, а не внутри пузырей.

Мой сын Элиах гордится мной. Он всем рассказывает обо мне и о том, сколько жизней удалось спасти благодаря моему опыту в качестве первого реципиента по пересадке стволовых клеток.

Многие люди до сих пор понятия не имеют о пуповинной крови, и о том, что ее можно сохранить. Намеревается ли сообщество пуповинной крови что-то делать с этим?

Считаю, что просветительская работа по этому вопросу должна стать более интенсивной. Важно донести обществу правду о стволовых клетках пуповинной крови. Сегодня в прессе большое количество негатива об эмбриональных стволовых клетках, и люди часто путают, считая, что все стволовые клетки несут опасность. Однажды в кафе я слышал, о том, как один человек рассказывал своему спутнику, что сохранение пуповинной крови – это обман и афера. Я не выдержал, подошел, и рассказал о себе. Мир нуждается в большем количестве положительной информации о стволовых клетках.

Неплохо было бы иметь поддержку телевидения. Например, социальные ролики о пользе пуповинной крови.

Врачи должны детально объяснять будущим родителям о вариантах сохранения пуповинной крови, что значит, нужно дополнительно проводить образовательные мероприятия для врачей.

Коментарі (0)

Додати смайл! Залишилося 3000 символів
Додати новини
Реклама

Опитування

Ви підтримуєте виселення з Печерської лаври московської церкви?

Реклама

Зараз коментують

Всі