В Тверской районный суд Москвы поступило заявление «Росгосстрах-банка» (бывший «Русь-банк») о взыскании задолженности по кредитному поручительству на 67 миллионов рублей от создателя киноверсии культового романа Пелевина «Generation П» Виктора Гинзбурга.
«В 2007 году компания Виктора Гинзбурга ЗАО «Рум» взяла кредит в «Русь-банке» на создание картины, – утверждают юристы банка. – Они заняли у нас 53 миллиона рублей. В качестве залога выступали прокатные права на будущую киноленту».
Известный рекламщик Виктор Гинзбург, для которого «Generation П» стал первым кинопроектом, вообще весьма нетривиально подошел к проблеме финансирования фильма. Деньги Гинзбург искал где только возможно: помимо «Русь-банка» за возможность поучаствовать в кино заплатили многие бренды, описанные Пелевиным: Parlament, Sprite, Durex. Их по сценарию киноленты раскручивал главный герой – креативщик Вавилен Татарский.
«Русь-банк», в отличие от других спонсоров, не «раскручивали» – кредиторы просто планировали заработать. Проект «Generation П» в 2007 году казался перспективным, и «Русь-банк» смело вступил в дело: либо ЗАО «Рум» заработает денег и вернет кредит, либо можно будет отбить вложенное с прокатных прав.
«Но здесь мы просчитались, – прокомментировал источник в «Росгосстрах-банке». – Прокатные права, как выяснилось, находятся в тесной связке с интеллектуальной собственностью и получить их очень сложно. А имущества в ЗАО «Рум» практически нет – они все арендовали».
В итоге получилось, что картина по произведению Пелевина отметилась и на киноэкранах, и на DVD вышла, а банкиры своих денег от рекламщика Гинзбурга так и не получили. Бюджет фильма составил $7 миллионов, а сборы, несмотря на игру Владимира Меньшова, Ренаты Литвиновой, Ивана Охлобыстина, Михаила Ефремова и других звезд – всего $4 миллиона.
Пришлось правопреемникам «Русь-банка» идти в суд в надежде, что он обяжет Гинзбурга вернуть кредит. Процесс по иску «Росгосстрах-банка» должен был начаться 23 сентября в Тверском суде. Но заседание пришлось перенести – в зал заседаний не явился ни сам Виктор Гинзбург, ни его представители.