Главным экономическим итогом 2009 года признан факт новой Великой депрессии, которой удалось избежать. Этот год войдет в историю Германии и Европы как год самого тяжелого кризиса со времен Второй мировой войны. Однако, как отмечается, из-за вмешательства государств в экономику, большинство европейцев последствий значительного сокращения валового внутреннего продукта до сих пор особенно не ощутили.
В индустриально развитых странах именно правительства, а также формально независимые от них, но тоже отстаивающие общегосударственные интересы центральные банки сыграли ключевую роль в борьбе с рецессией. Политики пошли на радикальное увеличение бюджетных дефицитов и в целом государственной задолженности ради того, чтобы раздобыть десятки и даже сотни миллиардов долларов, евро или, скажем, фунтов для, во-первых, поддержки зашатавшегося станового хребта экономики - банковского сектора, а во-вторых, для финансирования программ стимулирования своих экономик.
Руководители центробанков, в свою очередь, снизили до рекордно низкого и даже минимального уровня те процентные ставки, под которые они обеспечивают ликвидностью коммерческие банки.
Как только центробанки исчерпали возможности традиционного механизма снижения ставок, они тут же прибегли к другим, зачастую нетривиальным и новаторским методам снабжения рынка деньгами. Например, начали выкупать у инвесторов облигации.
Среди важных факторов избежания депрессии называют общую тактику между странами борьбы с кризисом. Об этом свидетельствуют и скоординированные акции ведущих центробанков Америки, Европы и Азии, и согласованные действия в рамках Европейского Союза, и принятие глобальных решений в рамках вышедшей на мировую авансцену \"большой двадцатки\", в которой индустриальные государства объединились с наиболее важными странами с переходной экономикой.
Мощный рост экономик Китая и Индии стал еще одним фактором избежания депрессии.