Юлия Тимошенко боится за свою жизнь в Киевском СИЗО. Об этом она заявила в письменном интервью сайту EUobserver.com.
«Конечно, боюсь, — написала экс-премьер. — Я знаю сталинскую поговорку: «Нет человека — нет проблемы». Об этих же опасениях в неофициальных беседах говорят и бютовцы.
Можно конечно надеяться на европейский суд и на много чего еще, но это только, если ей в СИЗО ничего не сделают, — вполголоса рассказывал нам один из соратников Юлии Тимошенко еще в пятницу. — Знаете, как было с Луценко? Они ему сказали: «Ты проведешь в тюрьме 6 лет, но эти годы покажутся тебе самыми длинными в твоей жизни». После этого он и объявил голодовку».
Руководство СИЗО, куда мы обратились за комментариями, ограничилось краткими заверениями о том, что «Тимошенко находится в тех же условиях, что и другие подследственные, и администрация обеспечивает ей надежную охрану и режим содержания как лицу, находящемуся под стражей».
БЕЗОПАСНОСТЬ. В то же время информированный сотрудник СИЗО на условиях конфиденциальности прямо заявил: «Если бы Юлю хотели убить, то давно убили бы», потому что, «в принципе, ничего невозможного нет, и никакие запоры на дверях, и усиленные посты препятствием не являются». «Когда Тимошенко была у нас первый раз, — продолжает он, — поступила оперативная информация о готовящемся покушении на нее (хотели устранить, инсценировав сердечный приступ), и вот тогда были введены повышенные меры безопасности: ужесточен контроль за камерой, усилен пост охраны. Сейчас такой информации нет. А коридор круглосуточно просматривается средствами видеонаблюдения. Юлю выводят на прогулку в разное время, и это тоже делается в целях ее же безопасности».
ФОТО Фанаты Тимошенко писали Юле письма в СИЗО и прятались от солнца под зонтиками
Наиболее уязвимыми, с точки зрения угроз Тимошенко, точками являются баня, где по графику бывают все узники СИЗО, и где человек реально может почувствовать себя плохо, а также автозак — спецавтомобиль, которым Юлю доставляют в Печерский суд задолго до начала заседания и увозят потом назад к «деду Лукьяну». «И там, и там теснота, жара, духота, — говорит офицер. — Не хочу ничего сказать о Тимошенко, но у нее и сердце здоровое, тренированное, и с давлением вроде все нормально. Так что несчастный случай ей не грозит».
ЕДА И СОСЕДКИ. Как уже сообщалось, Тимошенко отказывается принимать пищу, которую готовят в СИЗО, предпочитая продукты из передач от супруга и адвокатов — галеты, орехи, сухофрукты.
Читайте также: Тимошенко в СИЗО: прически нет - отобрали шпильки, а в холодильнике - сухари
А если еду ей передадут некие неизвестные доброжелатели (передачки-то от всех принимают)?
«Вообще-то еду арестантам от незнакомых людей не принимают, — уточняет собеседник. — Да и вряд ли сама Тимошенко будет есть продукты, которые получила непонятно от кого. Максимум — угостит соседок по камере».
Кстати, как мы писали, одна из двух сокамерниц может быть «подсадной уткой». Она выуживает информацию от Тимошенко и о ней для «кума», а в случае какой-то острой ситуации готова предотвратить потенциальную неожиданность с Юлей. Например, некую угрозу ее жизни.