Автодром имени Жиля Вильнёва в Монреале — один из динозавров Ф-1 наряду с Монцей и Спа. Настоящий олдскул. Вне зависимости от сезона скучно здесь не бывает никогда. Но в минувший уикенд на острове Нотр-Дам был сыгран настоящий героический эпос в декорациях полного хаоса — благодаря мастерству пилотов и взбалмошной погоде.
Пожалуй, ни на одной трассе в этом сезоне поул Феттеля не произвёл такого сильного впечатления, как в Канаде. Только и разговоров было, что это кольцо Ред Буллам противопоказано. Скоростных поворотов почти нет, в медленных шпильках аэродинамическое совершенство роли почти не играет, а по максимальной скорости RB7 далеко не эталон. В отношении ставшего четвёртым Уэббера прогнозы отчасти подтвердились. Но Себастьян по-чемпионски проигнорировал неприязнь своей машины и непринужденно увёл первую позицию из-под носа пары Ferrari.
Пятое и седьмое места Хамильтона и Баттона выглядели вовсе провалом — прежде всего для Хамильтона, который в трёх последних гонках в Монреале трижды стартовал и дважды финишировал первым. Если бы не одно но: на воскресенье синоптики с железной уверенностью предрекали дождь. И поставив на это, оба MP4-26 выступали в субботу на «мокрых» настройках. Всё же сознание того, что дать бой Феттелю надо во что бы то ни стало, сыграло с Льюисом злую шутку. Во время гонки чемпион-2008 был на редкость неадекватен в оценке обстановки.
Метеорологи не ошиблись. Хотя в момент старта с неба уже не капало, воды на треке было столько, что организаторы не рискнули начинать с места и отправили болиды в гонку за сэйфети-каром. Едва он исчез с трассы, как Хамильтон пустился во все тяжкие. В первой же эске его McLaren развернул Red Bull Уэббера. Чуть позже Льюис в шпильке Казино попытался нахрапом взять Шумахера, но Семикратный жёстко хлопнул дверью, решив, что реверанса в Монако с него хватит. Наконец, атака на Баттона закончилась столкновением напарников и сходом Макларена с номером 3.
Остальные участники тоже времени даром не теряли и рубились на каждом участке трассы. Добавлял перцу дождь, интенсивность которого скакала, как кардиограмма. Некоторые гонщики успели перейти с дождевых шин на промежуточные, как разразился ливень, и вскоре пилотировать стало невозможно даже за появившимся сэйфети-каром. На 25-м круге мучения были прекращены красным флагом — болиды замерли на стартовой прямой. Последующие два часа стали настоящей каторгой для телекомментаторов, которым нечего было описывать, кроме мокнущих механиков.
Наконец, караван болидов снова отправился сушить трассу за серебристым SLS AMG. Организаторы перестраховались как могли: за 11 кругов траектория высохла настолько, что сразу после рестарта все помчались в боксы надевать Intermediate. А дальше зрителям явился настоящий герой этого гран-при. За тридцать кругов до финиша Дженсон Баттон успел побывать на пит-лейне пять раз (!) и занимал последнюю, 21-ю позицию. Но не сдался и помчался так азартно, как, пожалуй, никогда в жизни. На 45-м круге британец был 12-м; к 50-му — восьмым; к 55-му чемпион 2009 года занимал уже четвертое место!
Впереди были только Феттель, Шумахер и Уэббер. Ещё немного, и Дженсон с Марком настигли Михаэля, который проводил, безусловно, свою лучшую гонку после возвращения. Как ни отбивался немец, отстоять подиум против Ред Булла и Макларена его Mercedes не смог. При этом Баттон был уже вторым, подловив ошибку австралийца. И неудержимо, как лавина, как железнодорожный состав без тормозов надвигался на лидера. На последнем круге Себ дрогнул. Крохотная ошибка, занос, и торжествующий Дженсон пронёсся мимо — к самой фантастической своей победе.
На подиуме два пилота Red Bull казались только фоном для искрящегося счастьем англичанина. Это была победа риска против осторожности, страсти против рассудительности. Михаэль Шумахер повторил свой лучший результат после камбэка, но самое главное, по-настоящему напомнил себя прежнего. Порадуемся и за Виталия Петрова. Всю гонку россиянин исповедовал стиль «тише едешь — дальше будешь», и в окружающем хаосе отсутствие ошибок и стабильный пилотаж вывели выборжанина на пятое итоговое место.
В чемпионате ситуация осталась прежней: Феттель, хотя и был расстроен поражением, ещё больше увеличил отрыв от ближайшего конкурента, которым теперь стал Баттон. При всём уважении, сомнительно, что Дженсон сможет выдавать такие подвиги каждые две недели. Гораздо больше шансов повлиять на расстановку сил у FIA: начиная с гонки в Сильверстоуне, запрещено использование в работе диффузора стабильного потока выхлопных газов, и это означает для топ-команд серьёзные переделки болидов. Гонка в Валенсии через две недели — последняя по старым правилам.