Украинский боксер-супертяжеловес Владимир Кличко рассказал об отношениях со своей американской подругой Хэйден Паннетьери, а также сделал обзор относительно положения дел в современном боксе.
– Владимир, вы такой загорелый, где-то отдыхали?
– Что, правда видно? (трогает себя руками за смуглые щеки, смеется). А я думал, что загар уже смылся. Если серьезно – после тяжелого 2010 года решил себя побаловать, взял длительный отпуск… и так не хотелось возвращаться к привычной жизни!
– Где побывали? Что видели?
– На Гавайях. Ни разу до этого там не был. Самое большое впечатление – это множество водопадов. Мы были на острове, который считается самым дождливым на планете. И после дождя там все начинают считать водопады. Я за день насчитывал от 20 до 30. А еще я попробовал себя в серфинге (пока я серьезно не могу заниматься серфингом – еще не совсем восстановился после травмы). Меня учил мой товарищ – он живет на Гавайях и ездит на самых опасных волнах мира. Так вот, мы катались по волнам, потом остановились на секунду, как вдруг в 20 метрах от нас выплыл огромный кит. Он выдохнул воздух так, что вокруг нас задрожала вода. Мне показалось, он был огромный, у него был просто бесконечный хвост! А приятель говорит: надо уходить, это кит-бэйби, сейчас еще мама приплывет. Когда я вернулся домой и рассказывал своим родным эту историю, меня спрашивали, не было ли мне страшно. Страха не было, было восхищение.
– Хотелось бы побольше узнать о вашей личной жизни, о вашей девушке Хэйден. Где она сейчас, чем занимается?
– На то она и личная жизнь, чтобы о ней не говорили. О Хэйден могу сказать только то, что я очень горд за нее, у нее сейчас два проекта. Первый – фильм «Крик-4». Второй – это фильм «История Аманды Нокс». В Европе и Америке эта история была в центре внимания. В 2004 году Аманда Нокс училась в Италии. И ее, наряду с другими сокурсниками, подозревали в убийстве британской студентки. История очень закрученная и страшная. Сложно поверить, что милая и обаятельная девушка могла стать убийцей. Я, кстати, фильм уже видел, у меня ведь появилась еще одна работа – кинокритик (смеется). Скажу честно, мне было непривычно увидеть Хэйден в такой роли.
– Но ведь Хэйден раньше не снималась в триллерах… Почему она решила сменить профиль, может, это вы на нее так влияете?
– «Крик-4» – это часть популярного блокбастера, и в Голливуде это очень престижно. А еще Хэйден недавно сыграла в фильме «Бегущие полосы». Это я к тому, что роли у нее очень разные…
– А готовить Хэйден умеет? Научили ли вы ее, как готовить борщ, деруны…
– Знаете, борщ я и сам только недавно научился готовить. А Хэйден из итальянской семьи, а как мы знаем, все итальянцы – гурманы. Так что готовить она умеет.
– С вашей мамой она знакома? На каком языке они общаются?
– Мама уже начинает потихоньку говорить по-английски, а Хэйден – по-русски. Им хватает, чтобы понять друг друга.
– Можете открыть тайну – когда состоится свадьба века?
– А зачем? Зачем жениться вообще?
– То есть, вы хотите сказать, что не собираетесь жениться на Хэйден?
– Нет, я не планирую жениться. Ни на Хэйден, ни на ком другом. Пока…(смеется). Я считаю, что между людьми, в первую очередь, должно быть понимание. Если оно есть – все остальное неважно.
– А Хэйден разделяет ваши взгляды на брак?
– А куда ей деваться? (улыбается).
– Ваши болельщики заждались поединка братьев Кличко в Украине. Вскоре достроят НСК «Олимпийский», есть «Донбасс-арена» – так что же мешает провести такой бой?
– Во-первых, эти арены не полностью накрываются. То есть любой дождь поставит поединок под угрозу. Во-вторых, в Германии или США проведение больших вечеров бокса давно отработано организаторами, владельцами арен, телевидением. Все должно быть по евростандартам, ведь бой транслируется более чем на 100 стран мира. Хотя я двумя руками за идею поединка в Украине, это послужило бы толчком к развитию спорта в нашей стране, привлекло бы к боксу внимание молодежи, туристов, бизнесменов по примеру чемпионата Евро-2012.
– Теперешние топ-бойцы из Украины – братья Кличко, Дзинзирук, Котельник, Сенченко, Сидоренко – уже зрелые спортсмены. Где же следующее поколение?
– Не буду называть фамилии, но у наших боксеров есть будущее. В Украине работают прекрасные тренеры, сохранилась школа бокса. Например, школа Олимпийского резерва в Броварах, которую окончили и Дзинзирук, и я. Там ребята и девчонки получают и спортивное, и научное образование. У американцев такого нет.
– А в мировом тяжелом весе, кто будет «диктовать моду» лет через пять-десять?
– Спорт преподносит сюрпризы, и часто «выстреливают» те, о ком и не думал, что они станут чемпионами. Однажды я спросил у Федерера, как он смог стать №1 в истории тенниса. Роджер ответил, что и сам не знает: играл средне, тренеры на него внимания не обращали. А потом он вошел во вкус, разошелся... Сейчас есть очень талантливый россиянин Александр Устинов, есть перспективный британец Тайсон Фьюри. Он недавно приезжал ко мне в тренировочный лагерь, я был поражен, какой он огромный – еще больше, чем я! (206 см, 120 кг).
– Кстати, а как вы относитесь к идее создания отдельной категории для таких бойцов, как братья Кличко, Валуев, Фьюри? А то Эдди Чемберс еле доставал вам до плеча, и многие болельщики говорили: «Нечестно, Кличко бьют малышей!».
– Перед поединком со мной Чемберс уверенно победил Александра Дмитренко, который выше меня на несколько сантиметров. Так что не все в боксе определяют габариты, нужен еще и талант. Можно вспомнить Майка Тайсона, который по меркам супертяжелого веса вообще «карлик» – 180 см, но он легко побеждал более высоких парней.
– Кто из тяжеловесов представляет для вас наибольшую опасность?
– Кроме моего брата, это… Владимир Кличко. К бою с любым соперником нужно готовиться очень серьезно. Иногда, конечно, возникает самоуверенность… и хочется махнуть на тренировки рукой, дескать, и так выиграю. Но, поскольку я все же люблю спорт, которым занимаюсь, это бывает лишь минутная слабость… Я могу проиграть только самому себе. Но если я готов на 100%, то в современном тяжелом весе не существует никого, способного меня победить. Я знаю всех нынешних тяжеловесов, и «технарей», и «силовиков». Если выйдут со мной в ринг – будут отправлены «отдыхать».