Известный украинский актер Алексей Горбунов в интервью самокритично оценил свое творчество, а также признался, что со страхом ожидает собственный 50-летний юбилей.
— Алексей, однажды вы сказали, что, приезжая из России, в которой живете уже много лет, сниматься в Украину, постоянно испытываете раздражение...
— Потому что тут работают медленно! Я привык к иному темпу: когда все точно знают, что нужно делать, в какой сцене я задействован, а когда могу пойти погулять. В Украине же словно спят все на ходу. К счастью, такое творится все-таки не всегда. Недавно я снимался у украинского режиссера Владимира Янощука в картине «Трава у дома», так вот он меня своей подготовкой просто сразил. При чем в команде у него было всего 20 человек, а он снимал кино так, словно ему помогало все 60! Это было очень профессионально.
— В вашей фильмографии 102 картины...
— Ага, из которых процентов 80 — дерьмо. Халтура. Снимался исключительно из-за денег. Мне за это, конечно, стыдно, но что поделаешь — жить и кушать-то надо. Вот ведь что забавно: сейчас я играю такого себе богатенького «хозяина мира» (имеется в виду украинская картина «Богини»). Костюмеры уже подобрали мне дорогое кашемировое пальто, часы, стоимость которых — целое состояние. А у меня в жизни никогда такого не было! Даже часов у меня нет. Парадокс профессии.
— Вы снимались у Михалкова в «12» — критика от фильма была преимущественно в восторге. Как считаете, почему же она растоптала его вторые «Утомленные солнцем»?
— Потому что кино — это лотерея. Часто бывает — есть отличный режиссер, прекрасные именитые актеры, сценарий сильный, а на выходе все равно получается говно. Ну хоть ты тресни! А бывает и наоборот — снимали через пень колоду, играли в пол-эмоции, и на тебе — шедевр!
— Что все-таки происходит с распиаренной экранизацией «The телки» (по скандальному роману Сергея Минаева о закулисье тусовок)? Обещали, что фильм выйдет еще в 2010.
— Да слили его. Три дня меня помурыжили, мол, хотим, чтобы вы у нас сыграли. И на этом все заглохло. Так никто его не запустил и не снял. Причины? Да черт его знает: то ли продюсеры с режиссером что-то не поделили, то ли с Минаевым по отступным не договорились.
— В октябре вам 50 исполнится. Готовитесь к юбилею?
— Разве что морально. Если честно, то у меня от этой даты — холодок по спине. Не по себе как-то. Полста?! Это же так много — я-то себя на скромные 40 чувствую. Обманываю сам себя, что впереди еще вся жизнь. А ведь ничего подобного — впереди все куда печальнее. А на счет того, буду ли я отмечать? С друзьями близкими соберусь. Выпьем чуток — как полагается. Но вечеринок-гулянок закатывать не буду.
— Вы сыграли в фильме «Пирамммида», который уже весной выйдет на экраны.
— У меня там роль небольшая. Играю человека в погонах. А вообще, весь фильм — это история того, как печально известный Сергей Мавроди строит свою пирамиду МММ. Такие истории полезно вспоминать. Москву середины 90-х снимали в Минске — там время словно законсервировано. Даже компьютером дорисовывать ничего не нужно было.