Украинский боксер Владимир Кличко накануне поединка против нигерийца Сэмюэля Питера ответил на вопросы посетителей одного из популярных боксерских сайтов. Предлагаем вашему вниманию самые интересные моменты из этого общения.
- Владимир, сколько Вы обычно весите перед началом тренировочного лагеря?
- Последние годы мой вес стабилен — 109-111 кг.
- Наверняка в промежутках между боями вы уделяете время для ОФП. Что она в себя включает и в каких объемах?
- Нельзя сказать, что я каждый день провожу в спортзале. Правильное питание, здоровый образ жизни… Активный отдых. И бешеный ритм жизни! Так что я постоянно в тонусе!
- Сколько вы выбиваете на динамометре?
- Честно говоря, не замерял. Но этой силы хватает для победы над соперниками. Когда-то давно, лет 10 назад, мы с Виталием участвовали в таком эксперименте… Левая рука, по-моему, тогда «выбила» килограммов 400... Правую мы после того не замеряли.
- Перед подготовкой к бою с Питером сколько спарринг-партнеров вам помогает? Есть ли «постоянные» спарринг-партнеры?
- Постоянные спарринг-партнеры есть, называть их не буду. Разве что отмечу Андрея Руденко, бойца компании К2 Promotion. Это перспективный украинский супертяжеловес, и для него сборы в Гоинге — еще и хороший опыт. Андрей 4 сентября выйдет в ринг, его восьмираундовый поединок станет центральным в рамках предварительных боев перед противостоянием Макса Бурсака и Брайана Веры.
- Могли бы поделиться с болельщиками расписанием вашего обычного тренировочного дня: во сколько первая тренировка (как проходит), во сколько вторая, сколько километров бегаете, плаваете, бьете ли булавой по покрышке?
- Есть расписание, оно неизменное уже много лет. Тренировочный день начинается в 8 утра. Разминка, растяжка, отработка ударов на «лапах» и на груше, просмотр боев соперника… Потом небольшой отдых. Есть еще и вечерняя тренировка, которая также включает в себя спарринги. Три раза в неделю плавание. Сколько проплываю — не замерял. Но достаточно.
- Случалось ли вам на спаррингах отправлять соперника в нокаут?
- Я делаю это в день боя в ринге.
- Почему вы используете перчатки фирмы Grant?
- Это удобные и надежные перчатки. Мне в них комфортно.
- Учитываете ли вы при подготовке к предстоящему бою манеру Питера вырываться из клинча за спину и бить по затылку? Вопрос задан потому, что Олег Маскаев в интервью перед боем заявлял, что подготовил достойный ответ ударам по затылку, а в бою лишь жаловался судье...
- Сэмюэль Питер опасен. Это физически сильный спортсмен, его послужной список богат нокаутами. Так что расслабляться нельзя.
- Двенадцатый раунд боя с Эдди Чемберсом — это было великолепно. Можем ли мы рассчитывать, что вы будете действовать так же с первых минут боя и с Питером?
Нельзя предугадать, когда случится последний удар. Этого не знает никто. Нокаут в первом раунде или же на последних секундах предсказать или просчитать невозможно.
Любой боксер — тем более тяжеловес — не застрахован от поражения. Думаете ли вы на это счет перед боями и готовы ли морально к поражению?
- Мысли о поражении я не допускаю.
- Рассматриваете ли вы в будущем возможность трансляции ваших боев на американском телеканале НВО, несмотря на достаточно пренебрежительные высказывания Росса Гринберга, в которых он, в частности, отметил, что «канал начнет снова транслировать поединки Кличко лишь тогда, когда их соперника зовут Хэй или Адамек»? Или, как заявил ваш менеджер Бернт Бёнте, вы из принципа будете сотрудничать с ESPN?
- Думаю, что эта ситуация с НВО — недоразумение, которое в ближайшее время будет разрешено.
- Чем можете объяснить то, что не будучи нокаутером в любителях вы им стали в профи? В чем секрет?
- Я проводил свои поединки таким образом, чтобы сохранить свой «хрустальный подбородок» и делал все для нокаута.
- Что для вас ценнее: титул чемпиона мира в профессионалах или титул олимпийского чемпиона?
- Их нельзя сравнивать. Олимпийская медаль — это высокая награда, получить которую удается далеко не всем спортсменам. И дальше, после Олимпиады, уже нужно принимать решение — или дальше оставаться в любителях и «копить» медали, или же идти вперед, в профессионалы. Титул чемпиона — это звание, которое постоянно нужно отстаивать.
- Вы пойдете на финансовые уступки Хэю, если появится реальный шанс провести бой и получить четвертый пояс, сделав братьев Кличко монополистами в супертяжелом весе?
- Мы предлагали ему разделить доход поровну. Ответа не последовало.
- Владимир, случается, что чемпионы уходят из бокса потому, что не остается достойных соперников. Вам это не грозит?
- Об окончании карьеры я не думаю. У нас с братом есть мотивация в профессиональном боксе.
- Принимаете ли вы лично участие в организации вечеров бокса К2, вникаете ли в тонкости процесса сейчас, или все это оставили себе на посткаръерный период?
- Участие принимаю, в тонкости организации вникаю. К сожалению, не всегда удается присутствовать на наших вечерах бокса. Но это еще не значит, что я отстранен от процесса. Мы с братом стараемся проводить время настолько эффективно, насколько это возможно и всегда держать «руку на пульсе».
- Как вы прокомментируете то, что некоторые ваши возможные соперники (Хэй, Поветкин, Валуев) в один голос заявляют о том, что «у братьев Кличко кабальные контракты»?
- У всех этих спортсменов есть возможность сразиться с Кличко, стать чемпионами, выиграть торги на следующие свои поединки и предлагать уже свои условия. Что им мешает?
- Сколько бокса в Вашем бизнесе, сколько бизнеса в Вашем боксе? В процентах?
- Думаю, 50 на 50.