На Ваганьковском кладбище Москвы прошли похороны Ирины Пороховщиковой, добровольно ушедшей из жизни в ночь с 9-го на 10-е марта. Церемония прощания состоялась в ритуальном зале Центральной клинической больницы Москвы. Похоронили супругу знаменитого российского актера рядом с могилами ее родителей.
Искать деньги на похороны, ходить с протянутой рукой родственникам и друзьям Ирины Пороховщиковой не пришлось. Организацию траурной церемонии взял на себя генеральный директор концерна «Красная площадь», бывший депутат Госдумы, давний друг семьи покойной Валерий Комиссаров.
Со слов подруги усопшей, дочери народного артиста России Сергея Шакурова Ольги стало известно, что во время церемонии прощания все происходящее специально снимали на видеокамеру якобы для того, чтобы позже показать фильм Александру Пороховщикову. Мол, пусть хотя бы простится с супругой заочно. Но состояние актера еще вызывает немалые опасения. Он по-прежнему находится в отделении реанимации Научного центра неврологии РАМН. И состояние его оценивается как стабильно тяжелое. О том, что происходило сегодня в ЦКБ и на Ваганьково, Александр Шалвович, естественно, ничего не знает.
«Даже страшно себе представить, что кто-то когда-то откроет Пороховщикову правду», – не мог скрыть горечи Валерий Комиссаров.
«Мы всячески стараемся уберечь Александра Шалвовича от влияния извне. Связи с внешним миром у него нет, – говорит друг семьи Пороховщиковых юрист Сергей Жорин. – Но, рано или поздно, ему придется говорить о том, что произошло. Как и кто это сделает, ума не приложу. Ира была очень светлым человеком. Я никогда не слышал, чтобы она на кого-нибудь поднимала голос. Но кто-то все же сумел вывести ее и без того хрупкий организм из равновесия. Возможно, кто-то мог дать ей понять, что дела Пороховщикова настолько плохи, что шансов у него никаких. Это известие ее и убило. Сил не хватило, чтобы противостоять столь тяжелому известию. А рядом никого из близких и друзей не оказалось. Мы все виноваты в том, что не смогли предотвратить беду».
Что конкретно заставило несчастную женщину свести счеты с жизнью, теперь не узнает никто.